ИСПАНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Давнишняя испанская мечта осуществилась: снять виллу на берегу моря, бесконечно есть морепродукты и греться на солнышке, бездельничая. Получилось почти все, но с нюансами. Ездили с 21 июня по 1 июля. Нас было 12 человек: 3 семьи, с 6 детьми (14 лет, 12 лет, 9 лет, 8 лет и две малышки по 1.4 года). Билеты купили еще в феврале, долго выбирали авиакомпанию и как лететь. Выбор остановили на Lufthansa, специально взяли с пересадкой. Подумали, что малыши легче перенесут 2 перелета по 2 часа, чем один, но 4ч. Скажу сразу - ошиблись. Нужно было брать один перелет и не бояться 4 часов. Ошиблись потому, что не ожидали, что у старших детей настолько сильно будет закладывать уши. Малышам оказалось все равно, хотя детская комната в Цюрихе - это было нечто. Таких игрушек у нас не найти, а если найти - то дорого, не то, чтобы они вообще были в детских комнатах.

Вывод №1 - лучше и проще лететь без пересадок. Ребенок поспит в полете, поразвлекаешь мультиками, книгами, покушаете и прилетели.

Теперь о вилле. Я долго искала, где б ее снять. Обрыла кучу сайтов, писала, делала запросы, в итоге, мне ответила женщина Марина с airbnb, на ней я и остановилась. Она из Луганска, живет в Испании, занимается сдачей вилл (посредник). Очень отзывчивая и приятная. Меня подкорило то, что с ней можно было проще договориться о контракте об аренде для посольства и имелось очень много вариантов вилл. Все виллы на Вконтакте. Стоимость нашей - 1300 EUR за неделю. Цена нас порадовала, особенно когда мы увидели виллу и территорию.

Очень удобно снимать именно виллу (частный дом), когда едешь с детьми. А когда в ней еще и бассейн есть - это все! Дети ни на какое море не хотели ехать. А для малышей была большая территория для прогулок. Ни в какое сравнение гостиница не станет, даже самая дорогая и клевая. Когда у тебя есть своя территория - ты как в раю. Сидишь до ночи на улице, пьешь вкусняшки, заедаешь морепродуктами, любуешься звездами, а хочешь купаешься в бассейне и никто рядом тебе не мешает и ты никому. Разве такое возможно в гостинице? Наша вилла оказалась замечательной, территория большая, все так удобно и клево, мы были в восторге. 3 спальные комнаты, 1 гостиная, где спали дети, полностью оборудованная кухня, 3 сан узла и закрытая терраса. Ужинали мы на открытой террасе с видом на бассейн и горы.

Единственным минусом был обещанный пляж в 500 м от виллы. Он оказался очень маленьким, галечным, с мини куском песчаного, совершенно не пригодный для маленьких детей. Да и взрослым никому не пришелся по душе. Поэтому, мы ездили либо в соседний городок (20 км), где был здоровский пляж с чистейшей водой, либо недалеко от дома в 10 минутах езды большой песчаный пляж, но с видом на завод :) Вид на завод нас не вдохновил, поэтому почти все время ездили в городок Винарос. Вот наш пляж в 500м

Вид на завод, с другого пляжа. Кстати, вода на нем была чистой и, если не обращать внимание на завод, очень даже приятно там купаться.

А жили мы возле городка Сан - Карлос, что примерно 200 км от Барселоны в сторону Валенсии. Расстояние не малое, но много плюсов. Туристов не много, т.к. не такое туристическое место как Таррагона, например. Туристы все иностарнцы, что немаловажно для нас. Море чистое, на пляжах людей не много. Добирались на машине, арендованную тоже через Марину в местной транспортной компании.

Вывод №2 - машина просто необходима! Там без нее просто никуда. Но это касается именно этого региона, т.к. добираться от Барселоны 200 км на местном транспорте с маленькими детьми совсем не хотелось. Плюс, пляж находился не в пешей досягаемости. Да и поездить по близлежащим городам и достопримечательностям всегда приятнее на своей машине.

Но помните, сколько б вас в машине не было - обязательно всем быть пристегнутыми! Штраф 100 евро, как нам сказал полицейский. Мы тоже без штрафа не обошлись :) Нас ехало 10 человек в 9 местной машине. Слава Богу, это был последний день, иначе ходили б мы на свой пляж в 500 метрах. Заплатили 80 евро. Кстати, полицейский ничего не сказал о том, что маленькие дети без кресел, на руках. Питались мы дома, поэтому часто ездили в супер маркет. Маркеты у них просто чудесные: свежие морепродукты по хорошим ценам, приемлемое качество овощей, а еще очереди по номеркам! Меня это привело в восторг, т.к. очень люблю порядок. И, кстати, приехали в Испанию в воскресенье, а это оказался день, когда все закрыто. Даже воды негде купить. Единственный открытый McDonalds и там в очереди спросила у девушки, где купить воду. Она рассказала об этом городке - Винарос, куда мы ездили на пляж. В 2 китайских магазинах мы все и купили. Заодно посмотрели городок, пляж и решили, что это наш идеальный вариант. А это большущая статуя креветки в Винаросе.

Вывод №3 - не приезжайте в Испанию в воскресенье!

Что мы делали всю неделю? Людей много, у всех желания разные, но план был примерно такой. Утром завтракаем и едем на пляж, дальше обед и отдых, т.к. активное солнце и детям спать, полдник и снова на пляж, ужин и ночные посиделки. Про пляжи. Мы были с 21 июня и вода в некоторые дни была прохладной, градусов 19. Солнце жарило с 12 до 18, но температура воздуха была очень комфортной. В тех местах, где мы были - пляжи очень чистые, с душами и омывалками ног. И даже пляж не в городе, а возле завода был оснащен мусорками, переодевалками, душами и туалетами. Вот пляж в Винаросе: людей совсем не много.

Т.к. высидеть неделю в таком режиме для меня сложно, мы дважды выезжали на посещение достопримечательностей. Городок Пенискула, с километровыми пляжами и замком. Супер - красивый город, туда нужно съездить обязательно.

И дельта реки Эбро, где можно увидеть розовых фламинго в природе. Их мы, конечно, увидели, правда в километре от нас :)

Но помимо фламинго, мы нашли просто невероятные пляжи! Это километров 10 чистейших пляжей, где почти нет людей. Во второй половине дня мы решили проехать эти 10 км пляжей и доехали до завода по добыче соли, тоже интересное место. А по пути еще и фламинго встретили, всего в нескольких метрах от нас! Они чудесны!

Хотели съездить в Порт Авентура - парк аттракционов. Но когда узнали, что там очередь на 1 аттракцион пол часа - решили не тратить время. Хотя отзывы очень хорошие. Поедем, как-нибудь, в не сезон :) Когда неделя на вилле закончилась поехали в Барселону с заездом в Таррагону. Такой красивый город! И по пути в него по бесплатным дорогам красивенные городки в горах.

Потом была Барселона. И опять в воскресенье! Мы посетили все известные достопримечательности, кроме испанской деревушки. Но ничего, мы ее посетим через неделю уже в другой поездке :) Зоопарк интересный, аквариум тоже всем понравился, Гауди - гений!

Вот только мы вечно не могли найти где поесть, хотя кафешек море на каждом углу. Ах, да, про жилье. Мы снимали апартаменты, очень недорогие, хорошо расположены. Остались довольны. Бронировали на Booking, но вот йх сайт Ara367. По поводу еды - мы дважды пытались попасть в ресторан La Paradeta, но не попадали в часы работы (вечером с 20:00). Но потом туда съездили наши друзья и отзывы оказались просто бомбезными! Этот ресторан по типу - ты выбираешь себе рыбу с прилавка и ее готовят. Так что, рекомендуем, хоть сами и не были. И, кстати, так жаль, что tapas bar мы обходили стороной. Это такая тема! там так вкусно и необычно. Обязательно заходите, пробуйте. Тапас бары - это аля закусочные. Можно заказать 5 блюд по 5 евро и объесться ими на двоих. В следующей поездке мы посетили супер тапас бар Bar del Pla. Какие там божественные блюда! Берите их традиционные - картошку жаренную (хоть я особо не ем жаренного, эта картошка была райской), брускетты, свинину. Хотя, я уверена, там вкусное все.

Вывод №4 - сходите в La Paradeta и посетите парочку тапас баров в Барселоне.

Скажу так, Барселона обязательна к посещению, но почему-то вернуться нам туда не хочется. Лучше взять машину и объездить Испанию по мелким городам, посмотреть менее туристические места. Конечно, каждому свое. Но заехать и посмотреть шедевры Гауди точно стоит.

Вывод №5 - если вы едете большой тусой - сразу оговаривайте планы. Спрашивайте кто чего хочет и кто куда планирует. Т.к. в некоторые моменты лично мне хотелось, чтобы у нас было 3 легковых автомобиля и быть чуточку независимее от других.

А так, Испания прекрасна, на ее побережье мы еще обязательно вернемся.